Лавка Жизни

Главная страница сайта

Общий каталог товаров и цен

Товары для мужчин

Ионизаторы и воздухоочистители

Где купить

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА

ЗЕЛЕНЫХ АПТЕК И ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ

Первая зеленая аптека («зелейная лавка») появилась на Руси около 1005-1010 года при первой русской больнице в Киево-Печерской Лавре. Заведовал больницей монах из Афона Маковейт или Маккавей, Маккавит. Имя означает «молот» и принадлежит древней династии иудейских царей, прославившихся своим восстанием против греков. Видимо, его можно считать первым профессиональным врачом на Руси, так как до этого врачеванием занимались только колдуны, знахари и воины. Создатель современной «Лавки Жизни» носит ту же фамилию. В Библиотеке им.Ленина можно прочитать в летописях «Киево-Печерский патерик» и «Житие Андрея Печерского» интересные истории, например, о том, как ученик Маковейта Агапит зельями вылечил от неизлечимой болезни Владимира Мономаха и посрамил тем самым иноземных лекарей. Кстати, то, что тогда называлось зельем, теперь мы называем пищевой добавкой. После этого к травникам перестали относиться как колдунам. Говоря современным языком, власть тогда официально признала профессиональную русскую медицину. Но через 700 лет Петр Первый своим указом запретил все зелейные аптеки и заменил их на иностранные. Причину знали все – у фаворитки Петра Анны Монс были немецкие родственники – аптекари, отсюда и пошли по России иностранные аптеки. И целых 300 лет в России существовали только фармацевтические аптеки с явным перевесом в сторону импортных искусственных препаратов. В советское время доходило до абсурда: чтобы принизить и забыть натуральную традиционную медицину, советские органы постановили называть её наоборот - нетрадиционной медициной, а химическую фармацевтическую медицину - традиционной медициной. До сих пор многие безграмотные врачи так и путают эти названия. Только в последние годы государственные организации стали замечать традиционную натуральную медицину на волне народной популярности Лавок Жизни.

 

Несмотря на запреты, спрос на натуральные препараты у населения всегда был выше. Здоровье без лекарств и врачей – это теперь модно. Потому что современная фармацевтика зашла в тупик. Ученые как упрямые бараны разрабатывают все новые и новые химические препараты, которые дают побочные эффекты, которые опять надо лечить новыми еще более сильными средствами. Затрачиваются миллиарды долларов. И до сих пор не могут вылечить простой насморк! А многие болезни излечивает какая-нибудь давно известная травка с бабушкиного огорода и не дает при этом побочных эффектов. Природа (а для кого-то Бог, все зависит от мировоззрения) давно уже все придумала за миллионы лет. Например, чеснок является идеальным профилактическим средством от болезней сердечно-сосудистой системы. А современная наука подобное средство создать не может, потому что ученые не могут даже выделить все составляющие чеснока (пока найдено около двухсот). Кто может конкурировать с Природой? Химия не сможет полностью заменить травы. Цивилизованный мир давно это понял и потянулся ко всему натуральному. Например, в США на один проданный фармпрепарат приходится два натуральных, не говоря уже о натуральной лечебной косметике. У россиян четко прослеживается такая же интуитивная тяга к природе. Этот оттянутый неудовлетворенный спрос российского населения на натуральные оздоровительные продукты позволил развиваться сетевому маркетингу, например, Гербалайфу. Но сетевой маркетинг рано или поздно умирает (с 99% товаров для здоровья в 1993 году до 30% в 2000 году и тенденция продолжается), а нормальные торговля и производство с хорошим сервисом живут долго. Это и явилось предпосылкой для грандиозного проекта – создания целого рынка традиционной натуральной и безопасной медицины на всем пространстве бывшего СССР.

 

Мы открыли первую экспериментальную зеленую аптеку без названия в 1993 году. А уже в 1995 году была сформирована и запущена в работу четкая система торговых, производственных, рекламных и других структур под единым запатентованным названием «Лавка Жизни». Получился эффект сжатой пружины – народ только этого и ждал! – и рынок начал раскручиваться с огромной скоростью. В начале 1996 года зимой 50-летние женщины ночью занимали очередь в наши киоски и писали номерки на руках, чтобы купить баночку бальзама или Царских таблеток. Киоски и отделы "Лавка Жизни" открывались ежедневно.

              

Во время кризиса 1998-2000 годов было принято рискованное, и как потом оказалось единственно верное решение. Чтобы сохранить зарождающийся рынок и свои позиции на нем, мы заморозили на 2 года рублевые цены (!), вся розничная сеть – больше сотни раскрученных точек с товарами - была бесплатно отдана сотрудникам фирмы на условиях франчайзинга. Были проведены благотворительно-рекламные акции по бесплатной раздаче нескольких десятков тысяч наших товаров для бедного населения. Плюс к этому мы дали возможность спокойно развиваться нескольким конкурентным фирмам, не имеющим популярного товарного знака. В результате мы потеряли все состояние в миллионы долларов, но сохранили рынок и оказались в уникальном положении монопольной торговой марки. Конкурирующие товарные знаки не выдержали кризиса, и теперь торговый знак «Лавка Жизни» занимает абсолютное доминирующее положение (от 60 до 80% торговых точек на территории СНГ). Кстати, второй по популярности конкурирующий торговый знак, «Зеленая Аптека», тоже принадлежит «Лавке Жизни.

 

Интересное наблюдение: в 1995 году люди спрашивали у продавцов, а есть ли на Царскую таблетку сертификат Минздрава. В 1999 году мы слышим другое: что Вы мне суете сертификаты Минздрава, лучше скажите, есть ли у Вас сертификат «Лавка Жизни»?

 

Что в итоге? Оборот рынка натуральных товаров для здоровья превысил миллиард долларов. Рынок продолжает расти. Ежедневно на территории бывшего СССР открывается новая точка «Лавка Жизни». Спрос на товары пока еще удовлетворен не более, чем на 25-30%. Согласно рейтингу компании «Гэллап Медиа» мы стабильно входим в число лидеров среди торговых сетей Москвы по посещаемости за полгода. Что интересно, наши соседи по рейтингу (Аптеки 36-6, Седьмой Континет, Копейка, Икеа, Рамстор) мало распространены по России, а «Лавки Жизни» есть почти в каждом городе. На территории стран бывшего СССР нас стабильно посещают более 20 миллионов граждан (30 миллионов заходят  время от времени). «Лавка Жизни» на сегодняшний день – единственный российский товарный знак, признанный народом, как знак качества в области здоровья.

 

Структура рынка не имеет аналогов. Он создан по новой экономической теории «русского франчайзинга». Это сочетание классического франчайзинга и так называемой бесконфликтной экономики плюс некоторые особенности национального рынка. Автор теории А.Маковеев, заново восстановивший в России рынок зеленых аптек и традиционной народной медицины. Теория русского франчайзинга оказалась настолько жизнеспособной, что ее уже несколько лет изучают в экономических вузах. Судя по всему, эта теория в будущем войдет в учебники по маркетингу. Фактически «Лавка Жизни» – это не фирма, а макроэкономическая рыночная система производства и продажи биологически активных добавок и лечебной косметики. Под этой вывеской на территории бывшего СССР работают более 5 тысяч торговых точек (магазинов, киосков, оптовых складов), которые принадлежат более 1400 независимым юридическим лицам и частным предпринимателям, включая производственные фирмы, выпускающие товары с торговым знаком «Лавка Жизни». Центральная фирма "Лавка Жизни" пропагандирует рынок, занимается ценообразованием, контролирует качество продукции, наказывает халтурщиков и регистрирует различные товарные знаки, которые пригодятся в будущем для развития рынка, например «Зеленая аптека», «Царский», «Живая Вода» и т.д. Даже некоторые руководители Минздрава, хоть и не очень любят нас, но признают, что на рынке обычных аптек творится невообразимый бардак, криминал и распространяется огромное количество подделок, а на нашем рынке царит порядок. Уровень подделок на фармрынке достигает в некоторых местах 20-40%, а в Лавках Жизни за год был один (!) случай подделки. Претензии у контролирующих организаций возникают, в основном, по упаковке и рекламе, но это болезнь роста любого молодого рынка, который еще только учится работать.

 

Сейчас стратегия фирмы изменилась. Мы в свое время «сдвинули» аптечные товары в сторону пищи и создали рынок «лекарств, которые можно есть» – пищевых добавок. Теперь мы «сдвигаем» пищу в сторону лекарств и создаем «еду, которая лечит» - пищевые продукты с лечебно-профилактическими свойствами, а также экологически чистые продукты. Планируется выпустить около 2000 товаров. Потенциальный объем рынка таких продуктов в России – более 3,2 миллиарда долларов.


HIVE: All information for read only. Please respect copyright!
Hosted by hive КГБ: Киевская городская библиотека