Глава 3.8. Примитивные встроенные объектыJavaScript содержит глобальный объект, который является средой его исполняющей системы, а также следующие встроенные объекты:
В этой главе приведены описания глобального объекта и примитивных встроенных объектов Object, Function, Boolean и Number. Описания остальных встроенных объектов расположены в следующих главах. 3.8.1. Глобальный объектГлобальный объект (Global) создается исполняющей системой JavaScript перед началом исполнения сценария. Это единственный объект, который не имеет имени, и потому доступ к его свойствам и методам осуществляется без имени объекта. По этой причине их иногда называют свойствами и методами верхнего уровня.
Свойство InfinityСинтаксис: Infinity Атрибуты: { DontEnum, DontDelete } Начальным значением свойства Infinity является значение Number.POSITIVE_INFINITY. Это значение обозначает положительную бесконечность и больше любого числа, включая его само. В частности, результат умножения любого числа на Infinity равен Infinity, а результат деления любого числа на Infinity равен 0. Равенство результата арифметической операции этому значению указывает на переполнение. Свойство NaNСинтаксис: NaN Атрибуты: { DontEnum, DontDelete } Начальным значением свойства NaN является значение Number.NaN (Not a Number, "не число"). Это значение не совпадает ни с одним числом, включая себя, поэтому мы не можем проверить правильность числа, сравнивая его с NaN. Вместо этого нужно использовать методы isFinite и isNaN. Некоторые методы JavaScript возвращают NaN, если их аргумент не является числом. Рекомендуется использовать это свойство в своих функциях точно так же. Свойство undefinedСинтаксис: undefined Атрибуты: { DontEnum, DontDelete } Начальным значением свойства undefined является значение undefined (неопределенное значение). Оно означает, что переменной не было присвоено никакого значения. Метод BooleanСинтаксис: Boolean(объект) Аргументы: объект любое выражение Результат: логическое значение Метод Boolean преобразует аргумент в логическое значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.1. Метод decodeURIСинтаксис: decodeURI(строка) Аргументы: строка строковое выражение, содержащее кодированный URI Результат: новый строковый объект Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод decodeURI выполняет стандартную декодировку URI, закодированного методом encodeURI. Метод decodeURIComponentСинтаксис: decodeURIComponent(строка) Аргументы: строка строковое выражение, содержащее кодированный компонент URI Результат: новый строковый объект Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод decodeURIComponent выполняет стандартную декодировку отдельного компонента URI, закодированного методом encodeURIComponent. Метод encodeURIСинтаксис: encodeURI(строка) Аргументы: строка строковое выражение, содержащее URI Результат: новый строковый объект Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод encodeURI выполняет стандартную кодировку URI. При этом он не кодирует символы ":", "/", ";" и "?", считая их стандартными разделителями URI. Для кодировки этих символов следует пользоваться методом encodeURIComponent. Например, оператор Обратная декодировка URI производится методом decodeURI. Метод encodeURIComponentПоддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Синтаксис: encodeURIComponent(строка) Аргументы: строка строковое выражение, содержащее компонент URI Результат: новый строковый объект Метод encodeURIComponent выполняет стандартную кодировку отдельного компонента URI. При этом кодируются все символы, не принадлежащие к базовой латинице. Этим методом не следует пользоваться для кодировки полного URI. Например, оператор Обратная декодировка компонента URI производится методом decodeURIComponent. Метод escapeСинтаксис: escape(строка) Аргументы: строка любое строковое выражение Результат: новый строковый объект Метод escape преобразует входную строку в шестнадцатеричную кодировку Unicode.
При этом все символы, не являющиеся символами базовой латиницы, заменяются на их шестнадцатеричные
escape-коды %xx. Если код символа больше 255, то он заменяется на
%uxxxx. Например, оператор Примечания.
Метод evalСинтаксис: eval(строка) Аргументы: строка строковое выражение, содержащее программный код Результат: см. описание Метод eval рассматривает входную строку как программный код JavaScirpt и исполняет его. Он позволяет динамически формировать операторы и выражения JavaScript для последующего выполнения. Если аргументом метода eval является выражение, то он возвращает значение этого выражения, например: var x = 10, y = 20; var z = eval("x + y + 1"); // z равно 31 Если аргументом метода eval являются операторы, то он выполняет эти операторы и возвращает значение undefined, например: var z = eval("var myDate = new Date();"); // создается новая переменная myDate Метод eval исполняется в том же контексте (глобальном или локальном), в котором он вызван; этим же контекстом определяется область действия создаваемых их переменных. Операция this также возвращает указатель на тот объект, который был текущим в момент вызова данного метода. Метод isFiniteСинтаксис: isFinite(число) Аргументы: число любое числовое выражение Результат: логическое значение Метод isFinite возвращает true, если значением его аргумента является число, отличное от NaN, положительной бесконечности и отрицательной бесконечности. В противном случае он возвращает false. Метод isNaNСинтаксис: isNaN(выражение) Аргументы: выражение любое выражение Результат: логическое значение Метод isNaN возвращает true, если значением его аргумента является NaN. В противном случае он возвращает false. Альтернативным способом проверки значения переменной на равенство NaN является сравнение ее с самой собой, поскольку NaN это единственное значение, которое не равно самому себе. Метод NumberСинтаксис: Number(объект) Аргументы: объект любое выражение Результат: числовое значение Метод Number преобразует аргумент в числовое значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.2. Метод ObjectСинтаксис: Object(значение) Аргументы: значение любое выражение Результат: объектное значение Метод Object преобразует аргумент в объектное значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.4. Метод parseFloatСинтаксис: parseFloat(строка) Аргументы: строка любое строковое выражение Результат: числовое значение Метод parseFloat преобразует входную строку в плавающее число. Если аргумент не может быть преобразован в плавающее число, то возвращается значение NaN. Примеры: parseFloat("314e-2") // возвращает 3.14 parseFloat("3.14abc") // возвращает 3.14 parseFloat("abc") // возвращает NaN Метод parseIntСинтаксис: parseInt(строка [,основание]?) Аргументы: строка любое строковое выражение основание - любое числовое выражение Результат: числовое значение Метод parseInt преобразует входную строку в целое число. Необязательный аргумент основание задает основание системы счисления и должен иметь значение, больше или равное 2. Если основание задано, то parseInt преобразует входную строку в число с данным основанием. При этом в системах счисления с основанием, большим 10, цифры, большие девяти, задаются латинскими буквами (A = 10, B = 11, , Z = 35). Формат чисел для оснований, больших 36, не определен. Если основание не задано, то parseInt преобразует входную строку в число по следующим правилам:
Если аргумент не может быть преобразован в целое число, то возвращается значение NaN. Примеры: parseInt("0xF"); // возвращает 15 parseInt("017"); // возвращает 15 parseInt("08"); // возвращает 0 parseInt("15.99", 10); // возвращает 15 parseInt("FXX", 16); // возвращает 15 parseInt("1111", 2); // возвращает 15 parseInt("15*3"); // возвращает 15 parseInt("Hello", 8); // возвращает NaN Метод StringСинтаксис: String(объект) Аргументы: объект любое выражение Результат: строковое значение Метод String преобразует аргумент в строковое значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.3. Если аргументом является объект, то этот метод возвращает то же значение, что и метод toString данного объекта. Метод unescapeСинтаксис: unescape(строка) Аргументы: строка любое строковое выражение Результат: новый строковый объект Метод unescape преобразует строку в шестнадцатеричной кодировке Unicode в
текстовую. Формат исходной строки описан в методе escape.
Эта функция используется, в частности, для стандартной декодировки строк, содержащих URI.
Например, оператор 3.8.2. Объекты общего вида: объект ObjectОбъект Object это примитивный объектный тип, производными которого являются все остальные объекты языка JavaScript. Он имеет две формы конструктора: new Object() new Object(значение) Здесь значение любое выражение, задающее примитивное значение объекта. Если оно не указано, то создается пустой объект. Для создания пустого объекта можно также использовать инициализатор объекта: {} Примеры: var a = new Object(); // пустой объект var b = {}; // то же самое var c = new Object(true); // примитивное значение объекта true Объект Object содержится во всех объектах JavaScript, поэтому все его методы и свойства им доступны. Методы данного объекта могут быть переопределены в пользовательских объектах.
Свойство constructorСинтаксис: объект.constructor Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства constructor является функция, которая была конструктором данного объекта. Подчеркнем, что это не текстовая строка, содержащая имя функции, а именно функция (точнее, ссылка на нее). Примеры: function Tobacco(name) { this.name=name } theTobacco = new Tobacco("Camel") if (theTobacco.constructor == Tobacco) ( ... } document.write("theTobacco.constructor: " + theTobacco.constructor) Последний оператор примера выведет на экран обозревателя текст: theTobacco.constructor: function Tobacco(name) { this.name=name } Свойство prototypeСинтаксис: объект.prototype Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства prototype является ссылка на прототип данного объекта. Прототип используется для динамического добавления или удаления свойств и методов класса объектов. Подробности и примеры см. в п. 3.7.1.5. Прототипы встроенных объектов имеют атрибут ReadOnly. В данном случае это означает, что изменять его набор свойств можно, но заменить прототип встроенного объекта нельзя. С другой стороны, прототипы пользовательских объектов допускают присваивание; тем самым мы задаем, какой объект является прототипом данного. Метод hasOwnPropertyСинтаксис: объект.hasOwnProperty(имя) Аргумент: имя любое строковое выражение Результат: логическое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод hasOwnProperty возвращает true, если объект имеет свойство с данным именем, и false в противном случае. Этот метод не проверяет наличие свойства по цепочке прототипов; указанным свойством должен обладать именно сам объект. Пример: var a = new Array(); var b1 = a.hasOwnProperty("join"); // false var b2 = Array.prototype.hasOwnProperty("join"); // true Метод isPrototypeOfСинтаксис: объект.isPrototypeOf(имя) Аргумент: имя любое объектное выражение Результат: логическое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод isPrototypeOf возвращает true, если имя является объектом и объект содержится в цепочке его прототипов, и false в противном случае. Пример: var a = new Array(); var b = Array.prototype.isPrototypeOf(a); // true Метод propertyIsEnumerableСинтаксис: объект.propertyIsEnumerable(имя) Аргумент: имя любое строковое выражение Результат: логическое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод propertyIsEnumerable возвращает true, если объект имеет свойство с данным именем и это свойство не имеет атрибута DontEnum, и false в противном случае. Этот метод не проверяет наличие свойства по цепочке прототипов; указанным свойством должен обладать именно сам объект. Метод toLocaleStringСинтаксис: объект.toLocaleString() Результат: строковое значение Метод toLocaleString преобразует объект в строковое значение, учитывая формат операционной системы. Результат зависит от объекта. По умолчанию возвращает строку "[object имя_объекта]", где имя_объекта это имя данного класса объектов, т. е. совпадает с методом toString. Метод toStringСинтаксис: объект.toString() Результат: строковое значение Метод toString преобразует объект в строковое значение. Результат зависит от объекта. По умолчанию возвращает строку "[object имя_объекта]", где имя_объекта это имя данного класса объектов. Этот метод автоматически вызывается исполняющей системой JavaScript всякий раз, когда требуется неявное преобразование объекта в строку. Метод valueOfСинтаксис: объект.valueOf() Результат: зависит от объекта Метод valueOf возвращает примитивное значение объекта. Результат зависит от объекта. По умолчанию возвращает строку "[object имя_объекта]", где имя_объекта это имя данного класса объектов. Обычно этот метод вызывается исполняющей системой JavaScript неявно при выполнении автоматического преобразования типов. 3.8.3. Функции: объект FunctionОбъект Function это прототип функциональных объектов. Он может быть создан двумя способами: function имя(аргументы?) { операторы } var имя = new Function ([аргументы,]? операторы) Здесь имя имя функции, аргументы необязательный список формальных аргументов функции через запятую, операторы операторы, образующие тело функции. Первый вариант это декларация функции, описанная ранее. Сама по себе декларация функции не создает функционального объекта; его создание происходит в момент вызова этой функции. Второй вариант это вызов конструктора объекта Function, при котором функциональный объект создается явно. В этом случае и аргументы, и операторы должны быть текстовыми строками. Например, для создания функции, возвращающей сумму двух аргументов, можно использовать следующие два варианта: function sum(a, b) { return a + b; } var sum = new Function("a", "b", "return a + b"); В обоих случаях вызов функции sum осуществляется оператором типа
Свойство callerСинтаксис: функция.caller Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства caller является ссылка на функцию, вызвавшую данную функцию. Если данная функция была вызвана с верхнего уровня сценария, то его значение null. Если это свойство используется в контексте, предполагающем его преобразование в строку, то результатом будет функция.caller.toString(), т. е. текст декларации вызвавшей функции. Пример: следующий сценарий function sum(a, b) { document.write(sum.caller); // автоматическое преобразование в строку return a + b; } function test() { return sum(1, 2); } test(); выведет на экран обозревателя строку function test() { return sum(1, 2); }. Свойство lengthСинтаксис: функция.length Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства length является количество формальных аргументов функции, т. е. количество аргументов, указанных в ее декларации. Количество фактических аргументов определяется в момент вызова функции и содержится в свойстве функция.arguments.length. Пример: следующий сценарий function sum(a, b) { document.write(sum.length); return a + b; } var x = sum(1, 2); выведет на экран обозревателя число 2. Метод applyСинтаксис: функция.apply(объект[,массив]?) Аргументы: объект любое объектное выражение массив массив аргументов функции Результат: определяется функцией Метод apply применяет метод одного объекта в контексте другого объекта. Точнее говоря, он вызывает функцию, задавая в качестве this указатель на объект, а в качестве фактических аргументов элементы массива. Если объект равен null или undefined, то значением this является глобальный объект. Если массив не указан, равен null или undefined, то функция вызывается без аргументов. Этот метод удобен для создания цепочек конструкторов. Допустим, что мы написали конструктор объекта goods (товар) с двумя свойствами name (название) и price (цена). Теперь мы хотим написать конструктор объекта sales (продажи), который содержит объект goods и дополнительное свойство volume (объем продаж). С помощью метода apply это делается так: function goods(name, price) { this.name = name; this.price = price; } function sales(name, price, volume) { this.volume = volume; goods.apply(this, arguments); } var meal = new sales("мука", 30, 700) document.write("Выручка: ", meal.name, " - ", meal.price * meal.volume, " руб."); Этот сценарий выведет на экран обозревателя строку Выручка: мука - 21000 руб. Ср. описание метода call. Метод callСинтаксис: функция.call(объект[,аргументы]?) Аргументы: объект любое объектное выражение аргументы список аргументов функции через запятую Результат: определяется функцией Метод call вызывает метод одного объекта в контексте другого объекта. Точнее говоря, он вызывает функцию, задавая в качестве this указатель на объект, а в качестве фактических аргументов аргументы. Если объект равен null или undefined, то значением this является глобальный объект. Если аргументы не указаны, то функция вызывается без аргументов. Этот метод удобен для создания цепочек конструкторов. Перепишем предыдущий пример с использованием метода call: function goods(name, price) { this.name = name; this.price = price; } function sales(name, price, volume) { this.volume = volume; goods.call(this, name, price); } var meal = new sales("мука", 30, 700) document.write("Выручка: ", meal.name, " - ", meal.price * meal.volume, " руб."); Ср. описание метода apply. Метод toStringСинтаксис: функция.toString() Результат: строковое значение Метод toString преобразует функцию в строковое значение. Результатом является строка, содержащая текст декларации вызвавшей функции. Пример: следующий сценарий function sum(a, b) { document.write(sum.toString()); return a + b; } var x = sum(1, 2); выведет на экран обозревателя строку function sum(a, b) { document.write(sum.toString()); return a + b; }. 3.8.4. Логические объекты: объект BooleanОбъект Boolean это объектная реализация примитивного булевского значения. Его конструктор имеет вид: new Boolean(значение?) Здесь значение любое логическое выражение, задающее примитивное значение объекта. Если оно не указано, то примитивное значение объекта равно false.
Метод toStringСинтаксис: объект.toString() Результат: строковое значение Метод toString преобразует логический объект в строковое значение. Если примитивное значение объекта равно true, то он возвращает строку "true", в противном случае строку "false". Метод valueOfСинтаксис: объект.valueOf() Результат: логическое значение Метод valueOf возвращает примитивное значение логического объекта. 3.8.5. Числовые объекты: объект NumberОбъект Number это объектная реализация примитивного числового значения. Его конструктор имеет вид: new Number(значение?) Здесь значение любое числовое выражение, задающее примитивное значение объекта. Если оно не задано, то примитивное значение объекта равно +0.
Свойство MAX_VALUEСинтаксис: Number.MAX_VALUE Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства MAX_VALUE является наибольшее положительное значение числового типа, которое приблизительно равно 1.7976931348623157E+308. Числа, большие этого значения, трактуются как Infinity. Это статическое свойство объекта Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект. Свойство MIN_VALUEСинтаксис: Number.MIN_VALUE Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства MIN_VALUE является наибольшее положительное значение числового типа, которое приблизительно равно 5E-324. Числа, меньшие этого значения, преобразуются в 0. Это статическое свойство объекта Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект. Свойство NaNСинтаксис: Number.NaN Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства NaN является значение NaN (Not a Number, "не число"). Это значение не совпадает ни с одним числом, включая себя, поэтому мы не можем проверить правильность числа, сравнивая его с NaN. Вместо этого нужно использовать методы isFinite и isNaN. Это статическое свойство объекта Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект. Свойство NEGATIVE_INFINITYСинтаксис: Number.NEGATIVE_INFINITY Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства NEGATIVE_INFINITY является число, меньшее чем -Number.MIN_VALUE. Это значение обозначает отрицательную бесконечность и меньше любого числа, включая его само. В частности, результат умножения любого числа на NEGATIVE_INFINITY равен NEGATIVE_INFINITY, а результат деления любого числа на NEGATIVE_INFINITY равен 0. Это статическое свойство объекта Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект. Свойство POSITIVE_INFINITYСинтаксис: Number.POSITIVE_INFINITY Атрибуты: { DontEnum, DontDelete, ReadOnly } Значением свойства POSITIVE_INFINITY является число, большее чем Number.MAX_VALUE. Это значение обозначает положительную бесконечность и больше любого числа, включая его само. В частности, результат умножения любого числа на POSITIVE_INFINITY равен POSITIVE_INFINITY, а результат деления любого числа на POSITIVE_INFINITY равен 0. Это статическое свойство объекта Number, поэтому для доступа к нему не нужно специально создавать числовой объект. Метод toExponentialСинтаксис: объект.toExponential(число) Аргументы: число числовое выражение от 0 до 20 включительно Результат: строковое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод toExponential возвращает строку, содержащую экспоненциальную форму значения объекта. Эта строка содержит одну цифру перед десятичной запятой и заданное число цифр после запятой. Если аргумент число не определен, то число цифр определяется по правилам, приведенным в п. 3.3.2.3. Например, оператор Метод toFixedСинтаксис: объект.toFixed(число) Аргументы: число числовое выражение от 0 до 20 включительно Результат: строковое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод toFixed возвращает строку, содержащую значение объекта в форме с фиксированной запятой. Эта строка содержит заданное число цифр после запятой. Если аргумент число не определен, то он принимается равным нулю. Например, оператор Метод toLocaleStringСинтаксис: объект.toLocaleString() Результат: строковое значение Поддержка: Поддерживается с версии 3.0. Не поддерживается. Метод toLocaleString преобразует числовой объект в строковое значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.3. При этом учитывается формат операционной системы, т. е. символ десятичной запятой и разделитель между тысячами. Метод toPrecisionСинтаксис: объект.toPrecision(число) Аргументы: число числовое выражение от 1 до 21 включительно Результат: строковое значение Поддержка: Поддерживается с версии 5.5. Не поддерживается. Метод toPrecision возвращает строку, содержащую значение объекта с заданной точностью. Точнее говоря, эта строка содержит:
Если аргумент число не определен, то возвращается результат метода toString. Например, оператор Метод toStringСинтаксис: объект.toString(основание?) Аргументы: основание любое числовое выражение Результат: строковое значение Метод toString преобразует числовой объект в строковое значение по правилам, приведенным в п. 3.3.2.3. Необязательный аргумент основание задает основание системы счисления и должен иметь значение, больше или равное 2. Если он не задан, то считается равным 10. Метод toString преобразует число в строку в данной системе счисления. При этом в системах счисления с основанием, большим 10, цифры, большие девяти, задаются латинскими буквами (A = 10, B = 11, , Z = 35). Формат чисел для оснований, больших 36, не определен. Метод valueOfСинтаксис: объект.valueOf() Результат: числовое значение Метод valueOf возвращает примитивное значение числового объекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
HIVE: All information for read only. Please respect copyright! |
Advertising: |
|
|